Искусство обмана

Защита в нерабочее время


Все сотрудники, забывшие дома свои корпоративные “бэджи”, должны обратиться к секретарю или в службу безопасности для получения временных карточек на один день. События в первой истории этой главы могли бы развиваться совсем иначе, если бы охранник компании имел строгие инструкции, как действовать при отсутствии пропуска у визитера.

Для некоторых площадей внутри компании, где обеспечивается не очень высокий уровень безопасности, не имеет смысла настаивать, чтобы сотрудники всегда носили свои “бэджи” на виду. Но в компаниях, где есть области с ограниченным доступом, это правило должно неукоснительно выполняться. Все сотрудники должны быть специально предупреждены о том, что человека без такого “бэджа” надо остановить и попросить предъявить документы. А топ-менеджеры компании должны быть специально предупреждены, чтобы не встречать в штыки такие вопросы от своих же подчиненных.

В политику компании следует включить список наказаний для тех сотрудников, кто регулярно забывает свои “бэджи”; эти наказания могут состоять в отсылке сотрудника домой без сохранения оплаты или записи в личном деле о прогуле. В некоторых компаниях предусмотрены даже более суровые наказания, включая доклад руководству, если нарушение повторяется регулярно.

Кроме того, если в компании есть информация, доступ к которой должен быть ограничен, надо разработать четкую схему доступа к ней в нерабочие часы. Рекомендуется регулировать этот процесс при помощи службы безопасности или некоторой другой группы специально подготовленных людей. Эти люди должны будут тщательно проверять личность любого сотрудника, стремящегося проникнуть в офис во внерабочее время при помощи звонка одному из руководителей компании или другими доступными методами.



Содержание раздела