Искусство обмана

Тот, кто звонил Луи


Большинство банков имеют внутренние коды безопасности, которые меняются ежедневно. Когда кто-нибудь из одного филиала банка, хочет получить информацию из другого филиала, он должен назвать код текущего дня. Для повышения уровня безопасности в некоторых банках коды меняются по несколько раз в день. В индустриальном банке, о котором идет речь, каждый сотрудник получает список из пяти кодов ежедневно, они помечены буквами от А до Е.

Место: то же самое

Время: 12:48

Луи Хальпберн не подозревал ничего необычного, когда ответил на звонок, совершенно обычный, на десятки подобных которому он отвечает каждую неделю.

– Здравствуйте. Это Нил Вебстер из филиала 3182 в Бостоне. Будьте добры Анджелу Висновски.

– Она обедает. Могу я вам чем-нибудь помочь?

– Да конечно. Она попросила нас послать ей по факсу информацию об одном из наших клиентов.

Голос звонящего звучал так, как будто у него был очень сложный день.

– Человек, который обычно занимается этим, болеет. У меня целая куча подобных дел, у нас уже четыре часа, и мне через полчаса надо идти к врачу...

Задумка социального инженера состоит в том, чтобы вызвать к себе сочувствие. После первой фразы он приступает к делу:

– Черт знает, кто записывал этот номер факса - не могу разобрать - 213 - дальше не читается. Какие там последние цифры?

Луи, естественно, говорит номер факса, тогда звонящий продолжает:

– Хорошо, спасибо. Но перед тем, как я пошлю вам факс, я должен узнать у вас код В.



– Но это вы звоните мне, – отвечает Луи достаточно суровым голосом, чтобы человек из Бостона понял, что имеет дело не с простофилей.

Это хорошо, в свою очередь думает звонящий, что человек не поддался первому нажиму. Если все мои попытки будут удаваться с первого раза, то работа станет слишком простой и я разленюсь.

Он говорит Луи:

– Вы знаете, у нас здесь начальник совсем помешался на безопасности и всегда требует спрашивать код, когда мы посылаем что-нибудь из нашего офиса. Если вам не нужен факс с этой информацией – пожалуйста.
Не надо называть никакого кода.

– Послушайте, – говорит Луи, – Анджела вернется через полчаса или около того, я могу попросить ее перезвонить вам.

– Я сообщу ей, что я не смог послать необходимую информацию, потому что вы не стали называть мне кода. Если я завтра не заболею, тогда я ей перезвоню. И все же на этом послании написано “Очень срочно”. Слушайте, без кода я не могу его вам передать. Пожалуйста, скажите ей, что я пытался это сделать, но вы отказались мне помочь.

Луи находится в раздумье.

– Хорошо, – говорит он, – подождите минуту, я посмотрю в компьютере. Какой код вам нужен?

– Код В, – отвечает звонящий.

Луи кладет трубку и через несколько секунд произносит:

– Код 3184.

– Код неправильный.

– Как неправильный? Правильный. Код В – 3184.

– Я просил Вас не В, а Е.

– Черт побери, подождите еще минуту.

Еще небольшая пауза, пока Луи смотрит значение кода Е:

– Е – 9697.

– 9697 - правильно. Посылаю вам факс.

– Спасибо.


Содержание раздела