Искусство обмана

Телефонный звонок Мэри Х


Время: понедельник, 23 ноября, 7:49 утра

Место: бухгалтерское агентство Mauersby&Storch, Нью-Йорк.

Для большинства людей бухгалтерская работа, состоящая в постоянном перелопачивании горы чисел приносит примерно такое же удовольствие, как сверление канала в больном зубе. К счастью, не все согласны с этим мнением. Мэри Харрис, например, считает свое полное увлечение работой старшего бухгалтера одним из основных аргументов, почему ее считают одним из наиболее ценных бухгалтеров в компании.

В тот самый понедельник Мэри пришла на работу пораньше, чтобы поэнергичней начать этот долгий день и была очень удивлена ранним телефонным звонком. Она сняла трубку и представилась.

– Привет, это Петер Шеппард. Я из компании Arbuckle, мы занимаемся техническим обслуживанием компьютеров вашей фирмы. За выходные мы получили несколько жалоб на сбои в компьютерах. Я бы хотел разобраться с этими проблемами пораньше, чтобы люди могли нормально работать уже сегодня. У вас были проблемы с компьютером или при соединении с сетью?

Мэри ответила, что еще не знает. Она включила компьютер, и пока он загружался, звонящий объяснил ей, что хочет сделать.

– Я хочу провести несколько тестов с вашей помощью, - сказал он – Я могу видеть на своем экране текст, который вы печатаете на своем компьютере, я хочу убедиться, что он проходит через сеть без искажений. Поэтому, каждый раз как печатаете букву, говорите мне ее и я буду сверять с тем, что появляется у меня здесь на экране.

Представив себе бездну проблем, которая возникнет, если ее компьютер не заработает, Мэри была просто счастлива, что есть человек, который сможет ей помочь. Через несколько секунд она произнесла:

– На экране появилось окно логина, я набираю мой ID - печатаю - M...A...R...Y...D

– Отлично, – сказал он, – я вижу, что все правильно. Теперь набирайте свой пароль, но ни в коем случае не произносите его вслух. Вы не должны никогда говорить свой пароль никому, даже компьютерным специалистам. Я увижу на своем экране только звездочки - ваш пароль защищен и я не смогу его увидеть.


Все это было неправдой, но для Мэри звучало убедительно. Затем он сказал:

– Дайте мне знать, когда ваш компьютер начнет работать.

Когда она сказала, что компьютер заработал, он попросил ее запустить несколько приложений, и она ответила, что все заработало нормально. Мэри успокоилась, когда увидела, что все идет хорошо. Петер сказал:

– Я очень рад, что ваш компьютер в порядке. А теперь давайте попробуем установить новую программу, которая позволит сотрудникам менять их пароли. Потратьте на меня еще несколько минут вашего драгоценного времени, чтобы убедиться, что все работает нормально, хорошо?

Она была так благодарна, что он ее успокоил ее, поэтому сразу же согласилась. Петер стал диктовать шаги запуска приложения для смены пароля, которое на самом деле является стандартным элементом операционной системы Windows 2000.

– Набирайте свой пароль, – сказал Петер. – Но не называйте его вслух.

Когда она набрала пароль, Петер продолжил:

– Теперь для нашей проверки, когда вас попросят набрать новый пароль, введите «test123» и потом наберите эту строку еще раз в окошечке Verification.

После этого он попросил ее отсоединиться от сервера. Она подождала несколько минут и затем соединилась опять и вошла в свой компьютер с новым паролем. Все работало прекрасно. Петер был удовлетворен и попросил ее поменять этот тестовый пароль на ее первоначальный пароль или на любой другой и еще раз порекомендовал ей никогда не произносить свой пароль вслух.

– Отлично, Мэри, – сказал Петер. – Никаких проблем я не обнаружил и это просто прекрасно. Все же если будут какие-то проблемы, звоните нам в Arbuckle. Я обычно работаю над специальными проектами, но любой, кто вам ответит, сможет помочь.

Она поблагодарила, и они попрощались.


Содержание раздела