Искусство обмана

Сюрприз, папочка


Как-то раз я сидел в ресторане за столом вместе с Генри и его отцом. Во время нашего разговора Генри пытался убедить папу, что узнать номер его кредитки не сложнее, чем выяснить номер телефона по справочнику.

– Конечно, ты должен сказать номер своей кредитки, если делаешь покупку, – говорил он. – Но отдавать этот номер фирме на хранение – это по-настоящему глупо.

– Единственное место, где знают номер моей кредитной карты – это Студио Видео, – ответил мистер Конклин. – Но я каждый месяц просматриваю свои счета от Visa. Я узнаю, если что-то пойдет не так.

– Конечно, – отвечает Генри. – Но если у них есть твой номер, то ничто не мешает постороннему человеку украсть его.

– Ты говоришь о нечистом на руку сотруднике?

– Нет. Я говорю о любом человеке – не обязательно сотруднике.

– Ты просто чешешь языком, – ответил емупроизнес мистер Конклин.

– Я могу прямо сейчас сделать звонок и заставить их сказать мне номер твоей Visa-карточки, – бросил Генри.

– Нет. Не сможешь.

– Я сделаю это за пять минут, прямо при тебе и не сходя с этого места.

Мистер Конклин посмотрел на сына в упор, . Это был взглядом человека, уверенного в своих соображениях, но не собирающегося показывать этого человекасвоей правоте.

– Я уже сказал – ты не понимаешь о чем говоришь, – прорычал рявкнул он, выкладывая из портмоне на стол пятидесятидолларовую купюру. – Если сделаешь то, о чем говоришь, – это твое.

– Мне не нужны твои деньги, папа, – сказал Генри.

Он достал свой сотовый телефон, спросил у отца номер филиала видео-проката, в котором тот был зарегистрирован, и набрал номер справочной, где поинтересовался телефоном этого филиала, а заодно и телефоном соседнего магазина в Шерман Оакс.

Не медля, он перезвонил в Шерман Оакс. Используя подход, крайне похожий на тот, о чемкотором я говорил рассказал в предыдущей истории, он узнал внутренний номер этого магазина и имя менеджера.

Далее Генри позвонил в филиал видео-проката, в котором был счет его отца. Маскируясь под менеджера из Шерман Оакс и используя его имя – короче говоря, используя старый трюк под названием «воплощаясь-в-менеджера» – он озвучил номер магазина, который только что получил. «Ваши компьютеры в норме? С нашими проблема». Он явно услышал что-то в ответ, подождал и продолжил: «Хорошо, послушайте, у меня ваш клиент хочет взять кассету, но компьютеры не работают. Посмотрите для меня его счет и, кстати, проверьте, ваш ли это клиент».

Генри сказал имя своего отца. Далее, используя лишь немного отличающуюся от предыдущей тактику, он попросил прочесть для него данные учетной записи: адрес, телефон и дату регистрации клиента. И затем вдруг сказал: «Послушайте, у меня тут целая очередь скопилась. Скажите номер и дату действия карты».

Одной рукой Генри держал трубку, а другая уже записывала номер карты. Закончив разговор, он подтолкнул салфетку поближе к отцу, который уставился на нее, медленно открывая при этом рот. Бедный мистер Конклин был шокирован так, как будто вся система его веры только что была спущена в канализациювыпущена в трубу.



Содержание раздела