Искусство обмана

Первый этап: Идентификация


Процедуры идентификации перечислены в порядке эффективности – чем выше порядковый номер, тем эффективнее метод. Вместе с описанием каждой процедуры даны пояснения, раскрывающие слабости метода и тактику злоумышленника, пытающегося преодолеть идентификацию.

1.

Автоматическое определение номера. Подразумевается, что телефонные системы предприятия имеют АОН. Согласно показаниям АОН необходимо удостовериться в том, что звонящий находится по заявленному номеру.

Недостатки: Иногда существует возможность изменения номера со стороны звонящего, в особенности, если злоумышленник имеет доступ к коммутатору телефонной компании.

2.       Обратная связь. Найдите представившегося сотрудника в корпоративном справочнике и перезвоните ему по внутреннему номеру.

Недостатки: Если злоумышленник располагает достаточными знаниями, то может переадресовать звонок таким образом, что идентифицирующий обратный вызов будет перенаправлен на внешний телефонный номер атакующего.

3.       Поручительство. Инициатора запроса идентифицирует доверенное лицо.

Недостатки: Атакующий может заранее расположить к себе доверенное лицо, которое впоследствии его идентифицирует.

4.       Публичный ключ доступа. Shared Secret. Используйте корпоративный ключ, каковым может являться пароль или ежедневно изменяемый код.

Недостатки: Если доступ к ключу имеют многие сотрудники компании, то злоумышленник может с легкостью его узнать.

5.       Контакт с руководителем. Перезвоните непосредственному начальнику того, кто делает запрос и попросите подтвердить правомочность запроса.

Недостатки: Если инициатор запроса сам скажет вам номер, по которому находится его начальник, то в результате вы можете получить подтверждение от сообщника, а не настоящего руководителя.

6.       Защищенное электронное сообщение. Попросите прислать сообщение с электронной подписью.


Недостатки: Если злоумышленник заранее дискредитировал компьютер сотрудника, за которого себя выдает, то, скорее всего, подделать сообщение для него не составит труда.

7.       Идентификация голоса. Человек, получающий запрос, уже имел дело со звонящим (предпочтительно, если встречался с ним лично), уверен, что этот человек является доверенным лицом, и способен точно узнать его по голосу.

Недостатки: Более чем надежный метод, но абсолютно не годится, в случае если получающий запрос никогда прежде не разговаривал с абонентом.

8.       Решение на базе динамического пароля. Инициатор запроса идентифицирует себя с помощью динамического пароля (например, использует Secure ID).

Недостатки: Злоумышленнику достаточно получить доступ к зарегистрированному в системе устройству считывания идентификационной карты или узнать PIN пользователя. Кроме того, взломщик может обмануть сотрудника и тот сам предоставит ему код авторизации.

9.       Личная встреча. Запрашивающий информацию лично предстанет перед сотрудником, имея соответствующий бэдж или другой документ, удостоверяющий его право на получение информации. Лучше, если эта (известная вам!) форма документа содержит фотографию запрашивающего.

Недостатки: Атакующий может украсть или подделать бэдж. Но, с другой стороны, злоумышленник попытается избежать личной встречи по понятным причинам – это слишком большой риск.


Содержание раздела