Искусство обмана

Я видел это в кино


Здесь проиллюстрирована ситуация из известного фильма, который многие помнят. В «Трех днях кондора» главный герой, Турнер (которого сыграл Роберт Редфорд), работал в маленькой исследовательской фирме имеющей контракты с ЦРУ. Однажды он вернулся с обеда и обнаружил всех своих коллег застреленными. Далее он расследует, кто сделал это и зачем, все время осознавая, что плохие парни, кто бы они не были, охотятся за ним.

Позднее в этой истории, Турнер ухитрился получить телефонный номер плохих парней. Но кто они такие и как Турнеру определить их местонахождение? Ему повезло: сценарист Дэвид Райфил наделил Турнера прошлым, в котором тот обучался ремеслу телефонного мастера в Army Signal Corps и потому знаком с техникой и практикой телефонной компании. Имея в руках телефонный номер плохих парней, Турнер точно знает, что надо делать. В сценарии эта сцена выглядит так:

Турнер поднимает трубку и набирает другой

номер.

Звучит вызов. Затем:

Женский голос в трубке:

– CNA, миссис Колман у телефона.

Турнер (в тестовой последовательности):

– Миссис Колман, это Гарольд Томас, обслуживание клиентов. CNA на номер 202-555-7389, пожалуйста.

Женский голос в трубке:

– Подождите минуточку.

(почти сразу)

– Леонард Атвуд, Переулок Маккензи, 765,Чеви Чэйз, Мэриленд.

Игнорируя тот факт, что сценарист ошибочно использовал код Вашингтона в округе Колумбия для адреса в Мэриленде, можно ли определить, что здесь произошло?

Турнер, обучавшийся на телефонного мастера, знал, какой номер надо набирать для того, чтобы попасть в офис телефонной компании, называемый CNA (Customer Name and Address bureau – Бюро имен и адресов клиентов). CNA создано для удобства установщиков телефонов и для других уполномоченных работников телефонной компании. Установщик может позвонить в CNA и назвать телефонный номер. Служащий CNA должен назвать имя и адрес человека, которому принадлежит номер.



Содержание раздела