Искусство обмана

Безопасность притона


Во времена «сухого закона» существовали ночные заведения, где самогон тек рекой. Потенциальный покупатель должен был подойти к определенной двери и постучать. Через какое-то время в двери открывалась маленькое оконце и оттуда показывалась бандитская, наводящая страх рожа. Посетитель должен был назвать имя завсегдатая этого места (например, «Я от Джо», часто было достаточным), после чего громила отпирал дверь изнутри и позволял войти.

Характерной чертой было то, что надо было знать расположение нужного клуба, потому что дверь не была подписана, а владелец не вывешивал неоновую рекламу для обозначения своего заведения.

В большинстве же случаев, кроме местонахождения притона, ничего больше знать было не нужно. Такая же степень сохранности, к несчастью, широко применяется в корпоративном мире, обеспечивая тот уровень незащищенности, который я называю speakeasy-безопасность.



Содержание раздела